Новости
Mодернизация
Ресурсы
Примеры
Инструменты

Diablo II
Expansion
Механика
Литература
Баннеры
Ссылки
Гости
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Новый метод модинга

Протестировано и работает с Diablo II: LoD версии 1.08. Обратите внимание, что метод не работает в классической Diablo II версии 1.08, но будет работать в версии 1.09.

Большинство разработчиков изготовляют МОДы путем редактирования mpq-файлов, которые затем распространяют. Всем, кто занимается созданием МОДов, хорошо известен это способ. На эту тему я даже создал небольшое руководство, которое поможет новичкам. Сейчас я хочу предложить вам другой метод, который на мой взгляд гораздо удобнее запихивания измененных файлов в mpq. В основе метода заложено воссоздание структуры директорий, найденной в mpq, внутри папки с Diablo II. Предположим, что игра установлена в C:\Diablo II. Затем вы размещаете измененные файлы в папку наподобие C:\Diablo II\data\global\excel\armor.txt.

Чтобы метод заработал, нужно внести небольшие изменения в свойства ярлыка игры на рабочем столе. Кликните правой кнопкой мыши на ярлыке и в свойствах добавьте ключи -direct -txt. Допустим, вы разместили измененный armor.txt в папку C:\Diablo II\data\global\excel. И все изменения касались того, что у bone helm стало 50-100 defense. Затем, если вы запустите игру с помощью измененного ярлыка, будет использоваться данный текстовик, а не тот, который находится в patch_d2.mpq, d2exp.mpq или d2data.mpq.

Переходим к следующему шагу. Сделайте копию оригинального ярлыка. Переименуйте ее в соответствии с названием МОДа. (Это поможет вам не запутаться, особенно если МОДов несколько). В нашем примере ярлык называется Werzion X.

С этим мы разобрались. А что изменится, если вы разрабатываете несколько МОДов? Файлы от разных МОДов нельзя складывать в одну директорию, потому что игра использует все находящиеся там файлы, и возникнет путаница. Из данной ситуации есть прекрасный выход, основанный на создании отдельного ярлыка для каждого МОДа.

Фокус заключается в изменении строки "Start in" (Рабочий каталог) в свойствах ярлыка. В неизмененном виде она читается как C:\Diablo II, но что изменится, если разместить измененные текстовые файлы в C:\Diablo II\mods\werzionx\data\global\excel и затем запустить игру с использованием ярлыка Werzion X? Ничего не сработает, потому что игра считывает файлы из директории C:\Diablo II\data\global\excel. Вернемся к рассказу о фокусе. Изменим строку из свойств ярлыка следующим образом: сделаем приписку \mods\werzionx. Теперь нужно поместить измененный armor.txt в папку C:\Diablo II\mods\werzionx\data\global\excel. Таким макаром вы можете сделать столько новых директорий, сколько пожелаете в папке C:\Diablo II\mods. Не забывайте только делать соответствующие изменения в свойствах ярлыка (указать рабочий каталог и добавить ключи -direct -txt).

Теперь нам известен новый, более прогрессивный метод изготовления МОДов. Но имеется одна существенная проблема - распространение новых МОДов. Ведь пользователям нужно будет воссоздать структуру директорий и сделать соответствующий ярлык. Эта проблема легко решаема - достаточно скачать инсталляционную программу наподобие Install-Us. Эта программа может упаковывать измененные файлы с сохранением структуры директорий в один исполняемый exe файл, который достаточно запустить, чтобы МОД установился корректно. Эта программа также создает ярлыки с нужными свойствами, и пользователю ничего не нужно будет менять (его старый ярлык при этом останется не тронутым). Со старого ярлыка можно играть в обычную игру по battle.net и обновлять патчи. Новые патчи, к тому же, никак не затронут файлы МОДа, что весьма кстати :). Этот метод будет работать до тех пор, пока Blizzard не сделает новую структуру патча, как это произошло в версии 1.08 по сравнению с предыдущими.


©Alco [RV] 2002
alc0@mail.ru
Hosted by uCoz