Новости
Heroes IV
Патчи
Баннеры
Ссылки
Гости
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Heroes of Might and Magic IV

New World Computing продолжает продвигать серию игр, в названии которых присутствует, ставшее уже легендарным, сочетание Might & Magic. Речь идет о пошаговой стратегии Heroes of Might & Magic, которая уже вобрала в себя часть RPG элементов, и о ролевой игре Might & Magic. Этот раздел полностью посвящен игре Heroes of Might & Magic IV.

Основные изменения

Одним из кардинальных новшеств Heroes IV стал изометрический вид поля боя. Другим заметным нововведением стала переработка механизма использования героя. Он теперь принимает непосредственное участие в битвах, а не служит статистом. Войска и герой теперь могут перемещаться по карте независимо друг от друга, что изначально было реализовано в играх серии Warlords. Все это сводит на нет тактические схемы, которые наработали опытные игроки в предыдущих версиях.

Что у нас в ларце?

В игре присутствует 6 кампаний, пачка одиночных сценариев, редактор карт, который позволяет создавать полноценные кампании. Поддержки сетевой игры в Heroes IV версии 1.0 нет. Она появится с патчем, который вот-вот будет опубликован в сети. Данная нестыковка связана с тем, что разработчики пошли навстречу нетерпеливым фанатам, сократив тем самым срок разработки игры. Но в то же время в игре присутствует режим Hot Seat (несколько игроков ходят по очереди на одном компьютере). Чтобы активировать этот режим, надо выбрать сценарий из меню сценариев, а не мультиплеера. А уже в выбраном сценарии в установках выбрать вместо компьютера обычного игрока.

Heroes IV содержит 6 типов городов, 11 классов героев, 9 типов первичных и 27 типов вторичных навыков, все заклинания разбиты на 5 школ магии. Появилась возможность смены разрешения экрана от 800х600 до 1280х1024.

И имя им - легион

Наряду с хорошо известными по предыдущим частям существами (минотавры, орки, медузы, драконы и т.д.), в игре появилось много новых типов. Взять хотя бы сатиров, которые своим внешним видом полностью оправдывают свое название, но, в то же время, могут сильно расстроить неподготовленного героя. Между существами появились более резкие различия, связанные с наличием большего диапазона уникальных способностей. Это позволяет разрабатывать абсолютно непохожие друг на друга тактическо-стратегические схемы ведения боя.

Начиная с Heroes II, у большинства существ имелась возможность улучшиться до более продвинутых. Улучшенные юниты смотрелись намного предпочтительнее своих облегченных модификаций. Это заставляло игроков делать апгрейды при первой же возможности. В Heroes IV данная возможность отсутствует, позволив разработчикам больше сосредоточиться на балансе игры и сделать каждый тип монстров запоминающимся и неповторимым. Теперь каждый юнит имеет уникальную способность, позволяя слабым юнитам (при грамотном применении, конечно) успешно противостоять сильным. Из подобных нововведений порадовало наличие собственной книжки заклинаний у джинов и магов. Раньше некоторые существа могли использовать только 1 заклинание. Например, архангелы могли воскрешать товарищей, а те же самые джины - заклинать защиту от какой-нибудь стихии.

Что нам стоит дом построить?

В постройке городских зданий появилась некоторая нелинейность - т.е. нельзя построить все строения. При строительстве некоторых из них, другие становятся недоступны. Таким образом, вам придется выбирать, основываясь на поставленные стратегические задачи и личные предпочтения. В каждом городе существует 2 типа существ для всех 4-х уровней (всего 8 существ). Если вы строите жилище для существа 2-го уровня и выше, то строительство жилища для второго типа существ того же уровня станет невозможно. К примеру, если вы построите жилище для джинов в городе типа Academy, то жилище для наг станет недоступным. Данное помещение можно будет построить только в другом аналогичном городе.

Герои нашего времени

Герои теперь оказались непосредственными участниками битвы. На первых порах они являются слабаками, которых можно убить с пары-тройки выстрелов. В дальнейшем, по мере накопления опыта, они будут представлять собой машину для убийства полчищ высокоуровневых монстров. Помимо кастования заклинаний, герои могут прибавлять своим друзьям ощутимые защитные и атакующие бонусы. Но все же герой сможет стать настоящим профессионалом только в одной из областей - магии или физической силы.

Все герои начинают игру с базовым набором навыков, зависящих от класса. Всего 11 классов: лучник, варвар, колдун, боец, властитель, некромант, священник, вор, шаман, волшебник и воин. Эти классы определяют специализацию героя. В Heroes IV существует 9 первичных навыков: дворянство, тактика, поединок, разведка, магия жизни, магия смерти, магия порядка, магия хаоса и магия природы. В предыдущих частях Героев существовало 3 уровня владения навыком: базовый, продвинутый и эксперт. В Heroes IV таких уровней пять. После эксперта добавлены уровни мастер и гроссмейстер.

По мере накопления опыта, герой может изучить до 5 первичных навыков. Каждый первичный навык позволяет изучить еще 3 вторичных навыка, которые могут прибавлять бонусы к первичному навыку, либо быть самостоятельным умением. В зависимости от комбинации изученных навыков, герой может получить один из 37 продвинутых классов. Если колдун изучит все 5 школ магии, то он станет архимагом. В то же время, варвар не сможет изучить ни одной школы магии. Его навыки не будут обладать магическими свойствами.

Если герой погибает в бою, то его можно воскресить в дружественном городе, при условии, что из вашего войска кто-то останется в живых. В противном случае герой заключается в темницу во вражеском городе (если он был побежден вражеским героем, а не бродячими монстрами). Героя можно будет освободить, если захватить этот город. Когда армия героя разбита монстрами, на карте появляется кружок с флагом, который превращается в могильный камень, если его подобрать другим героем. Теперь можно везти надгробие на воскрешение.

На полях сражений

Осада замков тоже претерпела изменения. В Heroes IV больше нет катапульт и стреляющих башен. Теперь город защищают только войска, которые находятся в гарнизоне. Они получают дополнительные оборонительные бонусы. Чтобы нападающим попасть внутрь стен, им нужно сломать ворота. Раньше с помощью катапульты ломались не только ворота, но и стены вместе со стреляющими башнями. Последние изменения связаны с улучшениям баланса в пользу обороняющейся стороны. Хорошо укрепленный замок теперь не станет легкой добычей.

Был изменен принцип действия бонусов морали и удачи. Хорошая мораль теперь позволяет юниту ходить раньше своей очереди, а плохая - позже. Раньше из-за хорошей морали юнит ходил два раза, а при плохой - пропускал ход. Бонус удачи теперь акцентирован на оборонительные функции, а не на атакующие. У юнита с хорошей удачей есть шанс получить меньший урон, в то время, как юнит с плохой удачей станет более уязвимым. Раньше бонус удачи был эквивалентен заклинанию Bless - юнит наносил максимально возможный урон.

В Heroes IV был изменен принцип контратак. До этого ответные атаки наносились отрядом, уцелевшим после нападения врага. Теперь ответная атака наносится изначальной численностью, а уж после производятся математические операции по уменьшению численности атакующего и обороняющегося отрядов (в случае с вампирами может происходить и прибавление численности). Для примера, драконы, фениксы и прочие быстрые сильные твари могли безнаказанно проряжать отряды гоблинов, крестьян, скелетов. Теперь отряды слабых юнитов смогут адекватно ответить, а уж затем, в большинстве своем, - массово погибнуть. Это изменение означает, что сильная армия теперь почти всегда будет нести потери, и победы будут даваться тяжелее. И быстрые юниты теперь не смогут воспользоваться преимуществом первой атаки. Еще одно изменение связано с тем, что стреляющие юниты смогут контратаковать, если в них выстрелит вражеский стрелок.

Турецкая кампания

Самая большая из 7 кампаний посвящена Эмилии Найтхэвен, которая успела спастись в соседний мир Аксеот из своего мира, уничтоженного катаклизмом. Ее амбиции направлены на управление новым миром, но злой бессмертный король Гавин Магнус имеет свою точку зрения на происходящее. Он пытается подавить мятеж Эмилии, направленный против его тиранической власти. Каждая из кампаний основана на своем городе, чтобы вы смогли полностью оценить все слабости и достоинства каждого из них.

Карточные фокусы

Как и в предыдущих версиях, путешествие по карте заключается в исследовании нераскрытых областей, захвате шахт, поиске сокровищ и выполнении квестов, сражениях с бродячими монстрами. В отличие от прошлых версий, монстры могут перемещаться по карте и сами нападать на героя. В Heroes IV был введен туман войны, который позволяет видеть врагов только в узком радиусе вокруг героев и построек, принадлежащих игроку.

Подбивая бабки

Heroes IV стали очередным шагом в популярной серии, начатой еще в 1990 с King's Bounty. Основой для новой версии послужил опыт, накопленной при создании предыдущих версий, и многочисленных пожеланий самих игроков, которым New World Computing уделяет немало внимания. Думаю, что новая версия в полной мере оправдала ожиданию фанатов, хотя в любом деле всегда найдутся недовольные итогами проделанной работы. Пишите письма в New World Computing :).

P.S. В игре было обнаружено несколько неприятных глюков. Основным из них является непомерный аппетит игры к оперативной памяти и файлу подкачки. После игры несколько часов подряд выскакивает окошко о нехватке памяти и игра вылетает. У меня 512 Мб ОЗУ, но это не помешало мне увидеть это окно, а вслед за ним - рабочий стол Windows.


©Alco [RV] 2002
alc0@mail.ru
Hosted by uCoz