Все, что вы здесь прочитаете, основано на том, что я видел собственными глазами, но все может поменяться, как это всегда бывает с играми от Blizzard. С чего начать? Я думаю, я начну с того, чего не было в текущей версии Expansion Pack, чтобы вы не подумали, что я умышленно опустил эти вещи. Версия игры, в которую мы играли, была ранней альфой. Там было много незаконченной графики, звуковых эффектов, музыки, имен боссов, иконок навыков, деревьев навыков и т.д. В то время, как мы играли, игра программировалась неподалеку в офисе. К нам заходили программисты и указывали на то, чего уже нет в той версии, в которую мы вовсю дулись. Например, мой товарищ по комнате в 5 эпизоде часто использовал один из навыков, который удалили из игры на следующий день. Это я к тому, насколько быстро происходят изменения в разрабатываемой игре.
Поэтому я могу подробно рассказать об увиденных навыках и экипировке, но не факт, что они появятся в релизе. Пока что в навыках присутствует недостаточный баланс. "Мы еще не приступили к вылизыванию навыков до полностью сбалансированного вида", - объяснял Тайлер. Потом он продемонстрировал одну из ловушек Убийцы, которая давала 350 урона в секунду любому монстру, находившемуся поблизости. При этом уровень навыка был 9. Мы могли положить две таких ловушки на землю и никакой враг не мог продержаться более секунды.
Мультиплеер в данной версии отсутствовал. Я мог бы насладиться не только игрой с товарищем по комнате, но и с кем-нибудь из ошивающегося без дела персонала Blizzard. Он мог бы присоединиться к нам под предлогом "рабочего исследования". Мы целый день играли в режиме одиночного игрока. Говоря о мультиплеере, Мэт и я рассуждали о battle.net chat gem. Мы оба пришли к выводу, что он прекрасно работает. Да, он клево работает!
Я Акара, Верховный Священник...
Имели место много аспектов игры. Новые предметы (руны, талисманы, сферы, рога и прочая хренотень). Рога, новый тип шлема, смотрелись, как костяной шлем. Сферы изображались в виде щитов. Новые звуковые эффекты еще не были доработаны, поэтому много старых звуков из оригинальной Diablo II использовалось с новыми заклинаниями (вызывания Друида озвучивались звуками, которые имеют место при вызове скелетов Некромантом, по ключевым клавишам Друид и Убийца гнусявили голосами Некроманта и Амазонки). Сферы, атрибуты Волшебницы, пока еще нельзя увидеть на скриншотах. Музыка тоже еще не была готова. Наемники пятого эпизода были заменены их коллегами из первого. Новый город, Harrogath, имел элементы первого города. Ввиду того, что звуки еще не были доделаны, каждый житель города говорил, что он Акара, Верховный Священник сестер Слепого Глаза. Я настолько часто слышал эту фразу, что потом она мне снилась. Стобы это сымулировать, зайдите в комнату с 2-3 компами и пусть на всех без перерыва запускают приветственный спич Акары.
Ладно, хватит говорить о том, чего еще нет в дополнении. Пришло время рассказать вам о том, что было.
Давайте начнем наше путешествие с очевидных изменений, которые основаны на введении двух новых персонажей: Друида и Убийцы. Графика этих персонажей уже была готова за исключением горстки эффектов превращения. Друид неплохо превращается в медведя, но пока еще нет анимации, сопровождающей обратное превращение. Убийца выглядит прилизанным и смертельно опасным на фоне неотесанного Друида. В броне Убийца выглядит абсолютно черным, внушая в подсознание, что это отрицательный персонаж, напичканный подлостью и обманом. Мы выразили желание попасть в пятый эпизод после того, как немножко поиграли в первом. Через пару минут свежесозданные персонажи 35-го уровня были готовы к действию в городе Harrogath.
Эксперимент с миникартой.
Blizzard экспериментировала с новой возможностью миникарты в той версии, в которую мы играли. Они пока еще не решили, стоит ли ее включать в финальный релиз, но я расскажу, как она работает. Вместо карты, которая находится в центре экрана и перекрывает основное изображение, можно выбрать режим, в котором карта располагается в верхнем правом углу. Эта карта меньше и перекрывает квадратную площадь со стороной в 4 иконки дружественных персонажей (площадь ~16 квадратиков). Цвета карты и объектов на ней находятся в стадии разработки. Польза от такой карты очевидна - карта не загораживает вашего персонажа.
Конвертирование персонажей.
Это будет односторонний процесс. Вы можете конвертировать персонажа из Diablo II в Expansion Pack, но никак не наоборот. В Expansion Pack страрые навыки могут поменять свои свойства, делая в некоторых случаях вашего персонажа не таким сильным, каким он был в Diablo II. "Мы планируем пересмотреть все навыки в игре", - проинформировал меня Тайлор. Мэт добавил: "Выигрыш будет в том, чтобы подтолкнуть игрока развивать и те навыки, которые редко использовались в Diablo II". Это неплохая новость для тех, кто ценит игровой баланс. За шесть месяцов игры Blizzard тщательно изучила баланс каждого персонажа и навыков.
После победы над Diablo Туриель откроет портал, который перенесет вас в пятый эпизод.
ARx4 /Attack Rating/
"Это было разработанно намеренно", - сказал Тайлор. "Окно персонажа не показывало правильных данных до версии 1.04". Для не осведомленных, ARx4 - открытие Жарульфа, который обнаружил после выхода Diablo II, что монстры на самом деле имеют в 4 раза больший AR, чем было показано на экране в виде вашего chance-to-be-hit (шанса быть ударенным). В 1.04 эта информация отображается правильно, и многие игроки подумали, что способности монстров увеличились. ARx4 делает трудным получить высокий уровень DR /Defense Rating/ (исключая Варвара), чтобы эффективно действовать на уровне Hell. Тайлор не согласился со мной, утверждая, что основанный на защите Паладин прет как танк, и он играл таким Паладином на уровне Hell.
Сундук
Он удвоился в размерах и содержит новую графику.
Смена оружия
Те из вас, кто еще играл в Diablo 1 помнят, наверно такой аргумент: "Если Волшебники могут менять их атаки с помощью горячих клавиш, то почему бы Воину не менять оружие таким же образом?" Теперь можно! В Expansion Pack появилась новая система инвентаря, позволяющая вашим персонажам держать два набора оружий/щитов. По горячей клавише вы сможете переключаться между этими двумя наборами. Это будет работать для всех персонажей. Например, Варвар сможет переключаться между двумя мощными оружиями и комбинацией меч/щит в зависимости от ситуации. Амазонка сможет переключаться между луком и копьем. Помимо этого, переключаются и сопутствующие для набора навыки. Скажем, вместе с копьем у Амазонки может подключиться навык Jab. Новое окно инвентаря показывает эти изменения в виде квадратика с римской цифрой I или II над правой рукой.
Наемники
Мы немного пообсуждали о наемниках из Diablo II. Мы обсудили их хорошие и плохие стороны и пути их улучшения. В Expansion Pack наемники играют большую роль в вашем выживании. Почему? Потому что они стали более интерактивными.
Наемники теперь более контролируемы. Теперь вы можете передавать им вещи, смотреть их статистику и смотреть повышение их уровня наряду с вашим. В обычной Diablo II при повышении уровня вы видели над головой наемника всплывающее сообщение: "Я чувствую себя намного сильнее". Но подробности об увеличенных статистиках были недоступны. Теперь доступны.
В текущей версии мы могли посмотреть статистику наемников, наведя на их иконку курсор. Был показан их уровень, значения силы, ловкости и т.д. Их статус необходим, так как теперь можно одевать на них вещи. Я протестировал это, наняв в 5-м эпизоде наемницу Gaile, названную в честь вебмастера сайта Diabloii.Net. Я снарядил ее обыкновенным луком. Она была всего 3-го уровня (пока еще наемники 5-го эпизода взяты из 1-го), поэтому не могла пользоваться многими из найденных мною луками.
Применений этому много. Blizzard планирует позволить вам лечить своих подопечных, что позволит превратить наемнка в вашего закадычного друга, прокачивая его наряду со своим персонажем. Я до сих пор чувствую угрызнения совести после найма наемника для того, чтобы на пару секунд отвлечь от себя Дуриеля. Сможем ли мы брать с собой наемников в другие эпизоды? Мы можем только надеяться. Мой Друид был способен брать с собой в другие эпизоды медведя, но игроки могут столкнуться с проблемой при выполнении квестов, которые награждали ваших наемников за их завершение. Я не буду делать ставок на перенесение наемков из эпизода в эпизод в финальном релизе.
Продление срока жизни наемников должно доставить больше удовольствия от игры. Я надеюсь, это останется в финальной версии. Система найма еще была далека от стадии завершения. Еще не известно, что произойдет с вещами после смерти наемника, потому что у меня не было времени протестировать это.
Новые предметы и модификаторы.
Мэт Хаусхолдер, ведущий продюсер, сказал мне, что будет более 200 новых суффиксов и префиксов. На этот счет не сомневайтесь, так как я видел целую обойму новых модификаторов. Мой товарищ по комнате и я решили воспользоваться чит-кодами, которые применяются на стадии программирования, чтобы тестировать те или иные аспекты. Мы прибавили себе денег и сделали закупки у спекулянта Nihlathak, который с радостью продал нам кучу дорогих вещей. Там было несколько сюрпризов.
Растранжиривание денег сопровождалось небольшим изменением в правилах торговли. Нам не надо было покидать город перед каждой новой закупкой - товар обновлялся при каждом новом обращении к Nihlathak. С Тайлером мы обсудили некоторые новые модификаторы. Он был очень озабочен игровым балансом при применении модификоторов, свойства которых напрямую зависели от уровня персонажа.
Blizzard держала рот на замке относительно предметов, специфичных для каждого класса. Эти предметы пока еще не были сбалансированы. Мы нашли одну из Сфер Волшебницы (которая выглядела как щит), но она всего лишь повышала уровень заклинания. Предыдущие слухи о том, что специфическими предметами для Амазонки будут перчатки, не подтвердились. Таким предметом будет лук или другое оружие. Но их внешний вид пока еще не был доступен.
Касательно уникальных вещей хочу сказать, что исключительных уникальных вещей в данной версии не было, поэтому нет и информации о них.
В игре будет присутствовать магическое метательное оружие. Вы не сможете купить его в городе. Однако какая польза от магического метательного оружия, если оно быстро расходуется? "У вас будет возможность пополнять его в городе", - проинформировал меня Мэт. Это работает по принципу ремонта како-либо вещи и я надеюсь, что цена будет соответствующей.
Мы нашли несколько предметов, называемых "charms" /очарования/. Это такие вещи, которые при лежании в инвентаре повышают ваши атрибуты. Чем больше места инвентаря занимает такой предмет, тем более мощным эффектом он обладает. Я нашел парочку очарований в 1-м эпизоде. Первый предмет, использовавший графику свитка опознания, повышал радиус света. Позже мой Друид нашел очарование побольше, которое использовало графику топора и повышало attack rating с радиусом света.
Система спекуляции
Blizzard недолюбливает возможность таким способом приобрести уникальные кольца и амулеты. Посохи, палочки и скипетры спекулянты продавать не будут. Это связано с тем, что вы можете купить их за 5ооо, а продать за 25ооо, что позволит быстро сколотить заоблачный капитал.
Новые типы предметов
Мы нашли новый тип шлема под названием Coronet /диадема/, который представлял собой повязку на голове героя и не имел визуального отображения (герой отображался с непокрытой головой). Эта приблуда имела графику ремня, поэтому, на самом деле, мы носили на голове ремни. Coronet имела низкую защиту (около 7), поэтому невозможно представить, чтобы Варвар был поклонником такого рода "шлемов". Но Волшебница прекрасно смотрится без головного убора, поэтому она должна полюбить подобные повязки.
Я обнаружил несколько предметов, которые дают прибавку к урону и AR против нежити более, чем стандартные 150% при пользовании булавами. Мой товарищ по комнате нашел сходный предмет, который давал такую же прибавку, но против демонов. Не означает ли это возвращение к системе Demon/Animal/Undead из Diablo 1? Может быть.
Руны.
Я не обладаю достаточной информацией по рунам. Мы нашли несколько рун (они использовали графику драгоценных камней), но они не давали ничего нового. Пока что они находятся в стадии разработки. Касательно камней, в 5-м эпизоде я выбил из монстра Flawless Skull.
Квесты
Это тот раздел, где 5-й эпизод предстал во всем своем великолепии. Квесты были разнообразны и преподнесли несколько сюрпризов. В течение нашего визита мы занимались прохождением первых пяти квестов (последний еще не был готов). Квесты не похожи на квесты из предыдущих эпизодов - теперь не надо собирать по частям какую-нибудь хреновину и трансфоримировать ее в Кубе. Я подготовил отчет о первых 2-х квестах, а об остальных напишу попозже.
Квест 1: Stop the Bombardment (Остановить Бомбардировку)
Harrogath - горделивый город. Это хорошо укрепленная деревня Варваров, но медленно ослабляемая слугами Баала. Конечно, никто из местных жителей не признает этого. Они тоже горды. Но если вы сможете снять осаду с города, горожане выскажут вам свою признательность. Я подготовил своего Друида и вышел из города. Тайлер Томсон сидел рядом со мной, и давал всевозможные советы.
До Bloody Foothills (Кровавое Предгорье), первой местности, было чуть больше двух шагов. Прибыли. Большой синий шар прямо с неба свалился мне на голову, заморозив меня и приморозив к месту моих подопечных.
Первый эпизод начинался довольно миролюбиво. Участок Blood Moor был населен медлительными зобми и крысами. 5-й эпизод начинается в большом каньоне, наполненном сплошным безумием. Катапульты, которые несут смерть на город, решили стрелять в меня, ускорив темп. В результате я не получал реальной передышки. Начиная с момента выхода из города, и заканчивая мометом покидания Bloody Foothills, я находился под обстрелом. Это были не только катапульты, которые можно было уничтожить. Тут присутствовали демоны и другие пакостники, которые доставляли герою сплошные мучения. Особенно радражали меня маленькие крысы, которые плевались в меня Blood Stars и обладали возможностью телепортироваться. Также, тут присутствовал суперуникальный Demon Imp, который постоянно телепортировался, заставив меня довольно долго гоняться за собой.
Также, в первой местности присутствовали пехотинцы, которые действовали под прикрытием демонов, надоедая мне в рукопашной. Пока я сражался в рукопашной, я был прекрасной мишенью для демонов. Не надо забывать о катапультах, которые в это же время обстреливали меня ядом, огнем, холодом и молнией. Чтобы прекратить этот беспредел, мне пришлось нещадно разрушать все катапульты.
В середине поля боя было много Варваров. В течении этой заварушки я втягивал в битву все больше и больше Варваров. Они не могли присоединиться ко мне, как наемники, но находились поблизости, видя, что рядом со мной безопаснее. Но, все же, много убитых Варваров украсило пейзаж. В конце концов, это не был диснеевский мультфильм, где никто не умирает.
Lashers - это большие луковицеообразные тролли, орудующие огромными кнутами. Пользуясь этими кнутами, они гонят в бой своих подчиненных. Их эффект напоминает действие ауры кровожадности. Кровожадность отображена в виде связки концентрических окружностей (типа Blessed Aim, но больше). Фактически, каждый стеганутый монстр превращается в ходячую бомбу. Они с огромной скоростью несутся на вас, плюясь соплями и прочей липкой мерзостью. Это делает троллей очень опасными, если они находятся в сопровождении своих подданных.
Shenk - это тролль, которого надо замочить для выполнения квеста. Против него я применял только две стратегии. Я пытался сразу добраться да него и вырубить как можно скорее или оттянуть от него подчиненных, чтобы он не смог наделять их улучшенными боевыми характеристиками. Остерегайтесь затяжной битвы с укрепленными ударами кнута монстрами. Вашей наградой за выполнение квеста станет снижение цен в городе.
Квест 2 и последующие.
Этот эпизод получился неплохим. Квесты, как я упомянал ранее, здесь отличаются от квестов из других эпизодов не только постановкой задачи, но и целым рядом сюрпризов. Награды включают в себя такие вещи, о которых вы раньше и не мечтали.
НА СТРАНИЦУ 2 ==>
- Русский перевод Alco [RV]
|