Дерево Умений
Дерево Умений - это организационная система вторичных навыков персонажей. У подножия данного дерева находятся самые примитивные навыки, а в кроне - самые мощные. Для изучения более мощных навыков необходимо изучить навыки, лежащие ниже, и иметь необходимое значение Clvl. Верхние умения станут доступны при Clvl=30 (естественно, если будут изучены нижние умения). Прим. Дерево здесь перевернуто вверх ногами.
Каждый персонаж будет иметь по 30 навыков, разделенных на 3 дерева. Для начала вам надо будет определиться, какое из деревье у вас будет доминирующим, ибо в Diablo II нельзя стать мастером во всех навыках. Каждый новый навык активизируется с 0 очков, и для его прокачки надо будет тратить skill point'ы (далее - sp).
По одному sp вы будете получать при получении нового Clvl. Также они будут выдаваться в качестве награды за выполнение некоторых квестов.
Значения вторичных умений могут быть временно повышены под воздействием некоторых предметов, алтарей и под воздействием варварских завываний.
Sp не будет достаточно, чтобы прокачать все мастерства, поэтому тут надо выбрать специализацию. Вторичные навыки делятся на активные и пассивные. Разница заключается в том, что для использования активных требуется мана. Пассивные навыки постоянно активизированы, а активные нужно выбрать перед использованием.
Два навыка не нуждаются в изучении. Они будут доступны сразу после старта игры. Речь идет об Атаке и Броске.
Атака активизируется при клике на монстре левой кнопкой мыши. Чтобы задействовать бросок, персонаж должен иметь в руке метательный предмет (нож, копье, топор или метательные микстуры), и должна быть выбрана иконка броска. Затем надо выбрать жертву, чтобы запустить в нее выбранным предметом.
Если до броска персонаж держал в руке меч, а затем сменил его на метательный предмет, то после броска меч автоматически вернется в руку.
Инвентарь
Окно инвентаря также претерпело ряд изменений. Тут появились дополнительные слоты для перчаток, обуви и ремня. При надевании лука во вторую руку надо будет класть колчан. Возможности вращать вещи в инвентаре у вас не будет.
Для повышения емкости инвентаря изменена система хранений микстур. Теперь их можно класть до 5 штук в один слот (это касается только метательных смесей). Другой примочкой является возможность хранить одноразовые свитки с заклинаниями в книгах. Каждая книга занимает 2х1 клетки инвентаря и позволяет хранить до 20 свитков с заклинаниями одного вида. Свитки, положенные в книжку, нельзя извлечь обратно для передачи другому игроку. Метательное оружие также можно будет хранить пачками, что уже наблюдалось в других играх (Baldur's Gate, например). Прим. Заклинаний всего два вида: town portal и identification
Золото теперь вообще не будет иметь визуального представления в инвентаре. Оно сразу будет отображаться в числовом виде. Но носить его вы сможете в ограниченном количестве - 1000 золотых на каждую единицу силы. Излишки можно будет хранить в специальном сундуке, расположенном в городе.
Вещи в инвентаре теперь автоматически располагаются намного рациональнее и вам реже придется их перекладывать (мечтать не вредно:)). После кликанья на трупе, весь его инвентарь переходит к вам и вещи автоматически раположатся у вас с достаточной эффективностью.
Излишки инвентаря и золота можно хранить в сундуке, расположенном в черте города. На всех игроков будет один сундук, но каждый из них при открытии будет видеть свои шмотки и иметь возможность манипулировать только со своими вещами.
Количество слотов в ремне колеблется от 4 до 16 и напрямую зависит от типа надетого ремня. Но в любом случае видны будут только первые 4 слота и их можно будет прокручивать. Даже если на вас нет ремня, то 4 слота будут все равно доступны.
Торговля
Был полностью переработан интерфейс торговли с NPC. Также появилась возможность торговать и обмениваться вещами с другими игроками. Если раньше вы кидали вещь для обмена в надежде, что другой игрок кинет свою, а не кинет вас, то теперь все сделано намного грамотнее.
Теперь оба игрока будут иметь возможность видеть предметы в специальном всплывающем окне, разделенном посередине. В верхней половине вы будете видеть вашу вещь, а в нижней - вещь другого игрока. Если обе стороны удовлетворены, то каждый игрок нажимает у себя кнопку "Accept" (принять) и вещи автоматически поменяются местами.
При покупке вещей у NPC появится другое всплывающее окно с продаваемыми предметами и их ценой и характеристиками. Чтобы купить интересующий предмет, его надо перетащить мышкой в свой инвентарь либо кликнуть на нем правой кнопкой. При этом у вас автоматически вычтется нужная сумма золота.
Движение
В Diablo направление движения реализовывалось по невидимой сетке. Передвижение на одну клетку данной сетки равнялось одному шагу. Всего было доступно 8 направлений (квадрат 3х3 с персонажем в центре).
Diablo II предоставляет большую свободу движению персонажей и монстров. Помимо обычной ходьбы тут можно и бегать, а Варвар сможет прыгать при развитии соответствующих навыков. К сожалению, здесь нельзя плавать и карабкаться по скалам :).
Каждый персонаж будет обладать индивидуальной скоростью бега, которая зависит от класса персонажа, надетых вещей и значения выносливости.
При беге также снижается Defence персонажа, что объясняется его большей уязвимостью.
Тут также будет иметься возможность поиска валяющихся на земле предметов. В Diablo особенно легко было пропустить кольца и амулеты, которые терялись из вида в груде дохлых монстров и предметах обстановки. При удерживании клавиши Alt все валяющиеся предметы будут подсвечены надписями, соответствующими их названиям. Чтобы подобрать вещь, достаточно кликнуть на сей надписи.
Чтобы непрерыно атаковать, достаточно выбрать нужного монстра и удерживать левую кнопку мыши. Тоже самое можно провернуть и с заклинаниями, но для этого надо ужерживать правую кнопку. Удерживание при атаке клавиши Shift, как и в Diablo позволит оставаться на месте, не смещаясь за врагом.
Другая фича состоит в том, что у монстров появился индикатор здоровья.
|