Новости
Модернизация
Expansion
Механика
Литература
Diablo II
История
Эпизоды

+Персонажи+
Амазонка
Некромант
Волшебница
Паладин
Варвар

NPC
Монстры
Квесты
Алтари
Оружие
Броня
Камни
Микстуры
Куб
Наборы
Клавиши
Сеть
Файлы
Баннеры
Ссылки
Гости
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Паладин. Руководство по прохождению.

Введение

Я много играл за Паладина в Diablo II, и в итоге реализовал наилучшие его способности. Паладин, вероятно, является наиболее трудным персонажем для построения, потому что вы можете найти применение всем его навыкам, особенно в мультиплеере. Паладин умеючи действует в атаке, имея при этом много мощных вариантов защиты. Одни из навыков заточены под Паладина, а другие больше подходят для групповой игры.

Наряду с гибкостью, Паладин обладает множеством недостатков. Один из них - отсутствие пассивных навыков. Ауры достаточно эффективно работают в комбинациях, но их нельзя использовать одновременно. Предлагаю уделить особое внимание выбору экипровки, поскольку знания о том, как действует конкретная экипировка с вашим Паладином играют ключевую роль.

Когда я начал играть в Diablo II в закрытой бете, Паладин был вторым моим выбором (после того, как я наигрался всласть Некромантом). Тогда бета-тестеры имели возможность использовать навыки только до 12 уровня (навыки, которые требовали больший уровень, не активизировались), и где-то к 20 уровню интерес к выбранному персонажу пропадал. Я быстро нашел применение навыку Prayer, но самым первым был навык Zeal. Мой Паладин настолько удачно противостоял рукопашным бойцам, что даже Варвар отбрасывал копыта. Этот навык заработал лучше, когда я раздобыл редкий меч (забыл его название, что-то связанное с орлом). Двуручный меч делал 12-20 повреждений, +102 к attack rating, 1-12 урон от молнии, 1-4 от холода, 4-12 от огня и имел very fast attack rate. Необходимо заметить, что я довольно быстро зачищал уровни, и это дало мне основание думать, что Паладин самый клевый персонаж в игре (почему бы и нет :)).

Когда я приобрел финальный релиз игры, я обнаружил, что комбинация Zeal и двуручного редкого меча становится эффективной только после вложения в Zeal не менее 7 очков. Я думаю, Blizzard снизила скорость двуручного меча, и теперь эта комбинация не очень жизнеспособна. С 4 очками возникала аритмия, что уменьшало скорость ударов и урон в то время, как моя броня стала тяжелее, а монстры сильнее. Также с Zeal, сильные враги били намного чаще и я не мог ничего поделать с этим.

Примечание: Много народу в сети критикуют предметы с +1 ко всем навыкам. Я готов сжечь их всех за это! (хороший мальчик). Паладин пользуется огромным количеством навыков, поэтому такие вещи оказывают большую помощь, нежели Амазонке или Волшебнице. Более того, когда вы тратите очко на новый навык, вы автоматически для него получаете 2 очка, что уже неплохо. Это позволяет вам протестировать навык, чтобы решить, прокачивать его дальше или нет. Многие навыки хорошо работают без вкладывания в них дополнительных очков, когда ваш персонаж имеет высокий уровень.

Статус

Здесь я предложу рекомендации по прокачиванию базовых навыков Паладина.

Паладин стартует со сбалансированными атрибутами по всем направлениям. Из моего опыта следует, что стоит вкладывать очки во все области, но силе и ловкости следует уделить больше внимания.

Сила, как и для любого другого пресонажа, позволяет вам надевать доспехи и щиты. К тому же урон от атакующих аур вычисляется в процентах от значения силы. С увеличением силы оружие тоже начинает наносить большие повреждения. Таким образом, большая сила необходима для реализации заложенного потенциала аур.

Ловкость не играет важной роли с точки зрения увеличения защиты Паладина, ибо он является и без того защищенным персонажем. Ловкость требуется для повышения степени атаки. Зачастую Zeal и подобные навыки позволяют Паладину сравниться с Варваром в эффективности использования оружия, поэтому ловкость прокачивать также необходимо.

Живучесть необходима Паладину для повышения выносливости, ибо он должен носить тяжелую броню, с которой особо не разбегаешься. Также, с повышенным здоровьем и защитой Паладина становится сложней обратить в бегство.

Энергия особо не будет нужна с тех пор, как Паладин перейдет на ауры, не требующие маны. Мана нужна для специфических атак типа Zeal и Vengeance (но для этого достаточно раздобыть вещь, предпочтительнее кольцо, ворующую ману).

Анализ навыков

В своем руководстве я не заставляю вас следовать каким-то догматическим правилам, потому что я тоже могу ошибаться. Однако, чтобы сделать это руководсто (и персонажей Паладиинов) лучшим в интернете, я внимательно прислушивался к всевозможным критическим замечаниям. В любом случае, все изложенное следует из моего опыта.

Боевые навыки

Sacrifice: Имеет достаточно оснований для того, чтобы быть неплохой атакой, но я считаю, что это ошибочное направление. Уверен, что кто-то скажет: "Если я раздобуду вещицу с 8%-м воровством здоровья, я могу пользоваться этим навыком свободно!" Но мои возражения заключаются в том, что данная вещь не принесет никакой пользы для других областей. У Паладина и так достаточно здоровья, так зачем же ему лишний предмет, дающий к нему прибавку? Здоровье дают микстуры, Prayer и Redemption. Приращение повреждений и степени атаки этого навыка является низким по сравнению с навыками, которые мы рассмотрим впереди. Я думаю, что Sacrifice и Concentration - это перебор. Этот навык всего лишь помогает новому игроку нанести немного дополнительных повреждений при необходимости дать сдачи чуть более бронированным оппонентам в начале их карьеры.

Оценка: 3
Сколько очков вкладывать: 1 (чтобы открыть дерево)

Smite: Этот навык - кусок дерьма. Charge и Holy Shield являются неплохими навыками, и если вам захочется вложить в них несколько очков, то использйте Smite для активации дерева. Но я крайне не рекомендую делать этого. Повреждения от щита пренебрежительно малы по сравнению с основными, а отталкивание требуется не часто. Это лучший путь для разбазаривания очков.

Оценка: 1
Сколько очков вкладывать: 0-1

Holy Bolt: Этот навык абсолютно бесполезен. Хотя нежить присутствует в игре, я не думаю, что для расправы над ними требуются дополнительные навыки.

Оценка: 1
Сколько очков вкладывать: 0

Zeal: Этот навык великолепен в тех случаях, когда вы окружены толпой мелких монстров. Также подходит для того, чтобы ошеломить босса, сковав его движения. Имеется несколько маленьких проблем с использованием данного навыка. Ваше оружие теряет в скорости, броня тяжелеет, наносимый урон снижается, в то время как монстры становятся сильнее и бьют вас чаще, чем вы их со своим zeal. Этот навык пригодится в первом и втором эпизоде, теряя свою эффективность с прохождением игры. Но при грамотном использовании он обойдется вам в малое количество очков. Vengeance потом начнет делать больший урон, делая Zeal менее нужным.

Оценка: 4
Сколько очков вкладывать: 3-4

Charge: Для начала скажу, что этот навык действительно хорош. Он удваивает количество наносимых повреждений и оглушает вашего оппонента. Проблема с этим навыком заключается только в том, что придется вложить одно очко в отстойный навык smite. Этот навык позволяет производить атаки, которые не блокируются врагом.

Оценка: 4+
Сколько очков вкладывать: 1

Vengeance: Это фантастический всеохватывающий навык. Хотя он требует 5 очков маны для начала, он производит больше повреждений. С повышением уровней эффект сначала удваивается, а затем утраивается. Он также базируется на вашей силе и характеристиках оружия.

Оценка: 5-
Сколько очков вкладывать: 1

Blessed Hammer: Нет ничего хуже, чем этот навык. Когда я попробовал использовать его, я сначала почесал голову, попробовал снова, швырнул мышку, удалил персонаж и начал игру с начала. Я предполагаю, что, если вы начнете карьеру Паладина с этим навыком - это будет "здорово", но я предпочитаю другие варианты.

Оценка: 1
Сколько очков вкладывать: 0

Conversion: Это интересный навык, но я его мало использовал. Стартовый процент низок, и он не очень используем до 3-4 уровня на 30% или где-то так. Если вы используете его в паре с Thorns, вы можете сбацать комбо, обсуждаемое в абзаце про Thorns. Проблема здесь заключается в медлительности. Вам надо подождать пока монстр расконвертируется, чтобы убить его. Хотя это просто, но так долго, что начинает раздражать. Я сторонник динамичной игры, поэтому я быстро зачищаю уровни и не любуюсь пейзажами. Монстры также очень глупы при следовании за вами. Blizzard могла бы сделать индикатор интелекта монстра, над которым вы взяли контроль. Но это ваш выбор. Thorns можно использовать отдельно, а Conversion - вряд ли. Если бы обладаете хорошей блокировкой, защитой и/или быстрой атакой, вам не понадобится приманивать монстров.

Оценка: 4-/3+
Сколько очков вкладывать: 0-1

Holy Shield: Я имею 2 повода, чтобы отказаться от этого навыка (хотя это хороший навык). Во-первых, ва надо потратить 3 очка, чтобы добраться до него сквозь Smite, Holy Bolt и Blessed Hammer. Во-вторых, если у вас есть высокоурвневый щит, вы не будете непобедимы, но вас и так будет тяжело ударить, а ману на этот навык лучше потратить куда-нибудь еще.

Оценка: 4
Сколько очков вкладывать: 1

Fist of Heavens: Не делает урона, достаточного для навыка 30-го уровня и я слышал столько ужасных вещей об этом, что так его ни разу и не использовал (я и так играл 5 Паладинами, поэтому не хочу заводить нового). Если вы не согласны, то пришлите мне копию вашего Паладина и я протестирую его.

Оценка: 3-
Сколько очков вкладывать: ?

Наступательные Ауры

Might: Навык полезен в начале, но вкладывайте не более 1 очка, так как concentration заменит его с улучшенным уроном и 20% шансом незаблокированной атаки.

Оценка: 3
Сколько очков вкладывать: 1

Holy Fire: Этот навык не убьет и Fallen на своих начальных уровнях. Но он нужен для активации дерева, чтобы добраться до Holy Freeze.

Оценка: 3-
Сколько очков вкладывать: 1

Thorns: Этот навык как хорош, так и плох. Он хорош потому, что он наносит много урона даже когда вас бьют. Также, если у вас есть conversion, он делает комбо. Когда вы конвертируете монстра, и 3 монстра атакуют его, те трое погибнут скорее, если в навык вложено достаточно очков. Уровень сложности монстра не имеет значения. Он работает неплохо и с Zeal в тот момент, когда вас окружили, а вы сосредоточились на одном монстре. Плохая сторона заключается в том, что если вы можете использовать иную наступательную ауру, то нет нужды наносить повреждения и вы придете к тому же результату (это сохранит очки, потраченные на conversion). Я слышал разговоры о том, что некоторые не смогли бы закончить 3-й и 4-й эпизод без этого навыка. Я делал это пять раз без особого труда. Я думаю, что здесь важна совокупность используемых навыков и экипировки (не надо забывать о тактике). Однако вы можете потратить 1 очко, чтобы получить доступ к Conviction, которое окупит вложенные очки.

Оценка: 4-
Сколько очков вкладывать: 1

Blessed Aim: Эта аура смотрится как полезная, но она только повышает точность ударов, и для ее эффективного использования надо иметь высокую частоту ударов, используя vengeance, или мощное оружие. Она улучшает навык Zeal, но я предпочитаю полагаться на ловкость при контроле за attack rating.

Оценка: 3+
Сколько очков вкладывать: 1

Concentration: Одна из часто используемых аур, которая повышает все атакующие навыки. Она проводит выше 100% урона, добавляемого к атаке, на 4 уровне и способность избегать блокировки наносит больше урона в отличии от Might.

Оценка: 5-
Сколько очков вкладывать: 4

Holy Freeze: Возможность замораживать является одним из самых могущественных навыков в игре. Когда вы можете атаковать быстрее, бегать быстрее и делать быстрее что-то другое, а враг все будет делать в полскорости, то вы в 4 раза превзойдете его по быстроте. Мефисто ко мне даже и не прикоснулся, ибо он был заморожен данным навыком, прокачанным до 4-го уровня. Вы можете уже пользоваться этим навыком на ранних стадиях, что делает его очень полезным.

Оценка: 5+
Сколько очков вкладывать: 4-5

Holy Shock: Мало чем отличается по действию от Holy Fire. Типичная лажа.

Оценка: 3-
Сколько очков вкладывать: 1

Sanctuary: Базовая разновидность шипов, которая не базируется на процентах и наносит урон только нежити. Когда я потратил 1 очко на него, я не мог убить скелета менее, чем за 3-4 активации навыка. Поэтому он нужен только, чтобы добраться до Conviction.

Оценка: 1
Сколько очков вкладывать: 1

Fanticisim: Эта аура умеренно увеличивает скорость атаки (где-то на 15%), причем, этой прибавки не заметно. В сущности, если вы замедлите монстра на 30% то вы будете атаковать на 30% быстрее по-прежнему! Нет никакого упоминания и о прибавке к заклинаниям. Я останусь в стороне от этого. Наилучшей комбинацией является пара из Vengence и Holy Freeze. Я прошел 3-й и 4-й эпизоды, большей частью пользуясь только этими двумя навыками.

Оценка: 2

Сколько очков вкладывать: 0

Conviction: Другая превосходная автономная аура, которая может заменить или действовать в связке с Concentration. На 1-м уровне она ополовинивает броню монстров, что, фактически, означает 200% атаку. К тому же если ослаблены сопротивления, то подключение Vengeance дает превосходный результат. Vengeance также повышает урон, который наносится по уже, и без этого ослабленному, монстру. В сумме вы нанесете около 400% урона, так что это неплохая связка.

Оценка: 5

Сколько очков вкладывать: 1

Защитные Ауры

Prayer: При низких затратах маны вы восполняете жизнь. Но проблема заключается в том, что все происходит очень медленно по сравнению с действием микстур. Если вы вложите 20 очков, то тогда все будет летать, но так поступят только идиоты.

Оценка: 3
Сколько очков вкладывать: 0-1

Resist Fire: Может слегка облегчить противостояние Паладина магам и подобным индивидуумам. Но я считаю, что эту ауру не стоит использовать по двум причинам. Во-первых, эта аура защищает только от огня, делая вас беззащитным от обычных повреждений. Во-вторых, лучше дождаться salvation, которая включает в себя еще и сопротивляемость яду.

Оценка: 3
Сколько очков вкладывать: 0

Defiance: Этот навык повышает вашу защиту. Хотя он и не плохой, но, в то же время, и не хороший. Для этих целей лучше использовать хороший щит и высокое значение ловкости.

Оценка: 4
Сколько очков вкладывать: 0

Resist Cold: Аналогична Resist Fire.

Оценка: 3
Сколько очков вкладывать: 0

Cleansing: Этот навык абсолютно ужасен. Например, я был сильно проклят в игре, и не видел никакой информации, кроме приятной графики над моим персонажем. Яд не настолько быстро подтачивает здоровье, чтобы быть уверенным, что эта аура взяла часть повреждений на себя. Обычно яд наносит столько же повреждений, сколько удачная атака, что не очень много. Я считаю, что действие яда не более, чем раздражающее, и вы получите от него сопротивление попозже с аурой Salvation. Вы можете потратить одно очко, чтобы добраться до медитации.

Оценка: 2
Сколько очков вкладывать: 1

Resist Lightning: Аналогична Resist Fire.

Оценка: 3
Сколько очков вкладывать: 0

Vigor: Этот навык отлично действует, если вы собираетесь повысить скорость игрового процесса. Эта аура помогает побыстрее получать новые уровни. Она также дает преимущество при сражении с другим игроком. Я не могу дать гарантий, что стоит тратить 1 очко на Defiance, чтобы добраться до этой ауры, когда захочется стать нетерпеливым. Но в дальнейшем это можно сделать, когда у вас возникнут затруднения с выбором, куда же его вложить.

Оценка: 4
Сколько очков вкладывать: 0-1

Mediation: Этот навык вызывает удивление. С 5 очками вы получаете +125% к восстановлению маны. В дальнейшем эта аура пригодится вам, чтобы эффективно использовать Vengeance. Восстановление маны будет проходить с такой же скоростью, как восстанавливается выносливость при остановке.

Оценка: 4+
Сколько очков вкладывать: 3-5

Redemption: Я думаю, в игре достаточно способов и микстур для восстановления здоровья, поэтому скорее всего не стоит тратиться на этот и предыдущие в его дереве навыки. Я не буду утверждать, что навыки Defiance, Vigor и Redemption плохие и вы можете вкладывать очки и в них.

Salvation: Этот навык защищает от всех стихий, включая яд. Он также сохранит 3 очка, если вы их не будете вкладывать их в Resist Fire, Cold или Lightning. Этот навык может не понадобиться вовсе, если вы будете носить щит с превосходными алмазами. Тогда вы будете иметь сопротивления + защитное действие от другой ауры.

Оценка: 5-
Сколько очков вкладывать: 1 (при необходимости)

Рекомендации по построению героя.

Здесь приведен план построения моего пятого Паладина, который получился у меня наиболее удачным. На этапе от первого до 12 уровней игра является достаточно простой и большой необходимости в навыках у вас не будет. В дальнейшем вам стоит прокачивать наилучшие наступательные ауры.

Level 1 : Might(1) {неплохо для начала, требуется для concentration}
Level 2 : Sacrifice(1) {требуется для zeal, vengence}
Level 3 : Prayer(1) {активировать дерево}
Den Of Evil: сохранить(1)
Level 4 : сохранить(2)
Level 5 : сохранить(3)
Level 6 : Holy Fire(1) {требуется для holy freeze} Thorns(1) {требуется для conviction, очень неплохо для начала} сохранить(2)
Level 7 : сохранить(3)
Level 8 : сохранить(4)
Level 9 : сохранить(5)
Level 10: сохранить(6)
Level 11: сохранить(7)
Level 12: Zeal(1) {полезно в эпизодах I-II} Blessed Aim(1) {необходимо для concentration} Cleansing(1) {требуется для meditation} сохранить(5)
Level 13: Zeal(2) сохранить(5)
Level 14: Zeal(3) сохранить(5)
Level 15: Zeal(4) {время остановиться} сохранить(5)
Level 16: сохранить(6)
Эпизод II Q1: сохранить(7)
Level 17: сохранить(8)
Level 18: Vengeance(1) {Эпизод III подходит для всего} Holy Freeze(1) {Эпизод III+} Concentration(1) {заменяет Might} сохранить(6)
Level 19: Vengeance(2) Holy Freeze(2) Concentration(2) сохранить(4)
Level 20: Vengeance(3) {нужен предмет с воровством маны} Holy Freeze(3) Concentration(3) сохранить(2)
Level 21: Vengeance(4) Holy Freeze(4) Concentration(4)
Level 22: Holy Freeze(5) {Нет необходимости, можно найти и другой вариант}
Level 23: сохранить(1)
Level 24: Sanctuary(1) {активация дерева} Meditation(1)
Level 25: Meditation(2)
Level 26: Meditation(3)
Эпизод IVQ1: Concentration(5)
Эпизод IVQ1: Concentration(6)
Level 27: сохранить(1)
Level 28: сохранить(2)
Level 29: сохранить(3)
Level 30: Salvation(1) Conviction(1) сохранить(2)
Level 31: Salvation(2) Conviction(2) сохранить(1)
Level 32: Salvation(2) Conviction(2)

НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ АУРЫ
Might - 1 Holy Fire - 1 Thorns - 1 Blessed Aim - 1 Holy Freeze - 5 Sanctuary - 1 Concentration - 6 Holy Shock - 0 Conviction - 3 Fanaticism - 0

БОЕВЫЕ НАВЫКИ
Sacrifice - 1 Holy Bolt - 0 Smite - 0 Zeal - 4 Blessed Hammer - 0 Charge - 0 Vengeance - 4 Fist of Heavens - 0 Holy Shield - 0 Conversion - 0

ЗАЩИТНЫЕ АУРЫ
Prayer - 1 Defiance - 0 Resist Fire - 0 Cleansing - 1 Vigor - 0 Resist Cold - 0 Meditation - 3 Redemption - 0 Resist Lightning - 0 Salvation - 3

Этой информации будет для вас достаточно, чтобы не возникло затруднений в игре. На ранних стадия уделите особое значение экипировке, а на уровнях 12-18 займитесь построением атакующих навыков. На данный момент мой Паладин имел 2 предмета с +1 ко всем навыкам и находился в отличной форме.

Заключение

Спасибо Blizzard за потрясающую игру. Надеюсь, что в один из дней я буду одним из разработчиков.

- Ken Egervari
- Русский перевод Alco [RV]


©Alco [RV] 2001
alc0@mail.ru
Hosted by uCoz